Содержание статьи:
Помогаю создавать и продвигать нужные рынку продукты. Делаю исследования и интервью для роста выручки. Пишу про развитие бизнеса

Кейс — запуск частной школы «Разумея» в Санкт-Петербурге с нуля за 3 месяца

Хотим поделиться своим позитивным опытом в запуске новой частной школы офлайн формата. Расскажем как за три месяца нам удалось создать бренд школы с нуля, продумать стратегию запуска, которая к 1 сентября позволила закрыть практически все места с 1 по 5 класс.

Как появилась идея?

С Русланом мы работаем давно и помогаем делать стабильные заявки уже в течении двух лет по его другому проекту – предприятию по металлообработке. Когда мы помогли ему масштабироваться, у него появились ресурсы для создания нового бизнеса – частной школы в Санкт-Петербурге.

Сын Руслана несколько лет обучался в частной школе по методике Русской классической школы. Методика РКШ основывается на использованаии наиболее эффективных методик отечественной педагогики 19–20 веков.

На появление идеи об открытии своей частной школы повлияло:
  • Во-первых, неудобная локация. По этой причине школа, которую посещал ребенок планировала закрываться;
  • Во-вторых, Руслана и его жену очень устраивала программа школы и переводить сына на другую программу не хотели;
  • В-третьих, многие родители учеников этой школы поддержали идею об открытии центра в новой локации, т.е. была сформирована потенциальная база клиентов.

В конце весны Руслан обратился с запросом помочь провести запуск, создать бренд с нуля. Есть три месяца лета, а это, к слову говоря, совсем не сезон, но за них нужно запуститься и набрать детей к новому учебному году.

Анализ продукта и конкурентов

Начали работу с глубокого погружения в методику РКШ, нужно было достоверно знать почему ей отдают предпочтения родители школьников. Мы провели анализ методики, выявили главные отличия от других методик обучения детей младших классов. Выяснили, что школа по этой методике действительно востребована.

В каждом нашем проекте мы погружаемся глубоко в продукт и его ценность, чтобы понимать зачем аудитория его покупает
В ходе анализа рынка, внимательно изучили конкурентов, их предложения и способы продвижения. Проанализировали карту района, и поняли, что прямых конкурентов в этой локации нет.

Разработали стратегию и разделили запуск на три этапа

Начали планировать запуск в 3 этапа по месяцам:
  • Первый месяц – формирование бренда
  • Второй месяц – техническая реализация и подготовка воронки
  • Третий месяц – работа с трафиком, соц сетями и оптимизация воронки

1 этап – формирование бренда

Для начала нужно было найти название, которое подходило бы методике РКШ. В разработке было 5 вариантов. Для выбора использовали несколько способов:
  • провели количественное исследование Яндекс.Взляд
  • создали опрос среди родителей РКШ
В результате остановились на названии «Разумея».
Далее занялись разработкой логотипа и брендбука. В методике Русской классической школы большое внимание уделяется религиозной составляющей. Но основатели «Разумеи» пожелали сделать акцент на светском характере образования, а в остальном соответствовать классической методике.
Разработали логотип, оформили брендбук в классическом образовательном стиле с легкой отсылкой к советскому и дореволюционному обучению. Прописали основные ценность, УТП.

2 этап – создание воронки продаж

Начали с определения каналов трафика. Проанализировали запросы в поисковиках и поняли, что запрос внутри города популярный. А это означает, что можно работать с контекстной рекламой.
Необходимо было подготовить сайт к приему трафика с контекстной рекламы. Еще раз внимательно проанализировали сайты конкурентов. В интернете представлено много разных школ по методике РКШ. Отметили такую особенность: часто страдает сайт по визуалу и копирайтингу. Заходя на сайт не совсем понятно, о чем он. Создалось ощущение, что успех и минимум продаж идет через сарафанное радио. А вот маркетинг ни у кого не выстроен: не понятно, в чем ценность РКШ, ни у кого нет рекламы.

Начали разрабатывать структуру сайта. Важно было не только познакомить с методикой РКШ, но и продать обучение в «Разумее». Показать, как ценности РКШ проявляются в образовательном процессе нашей школы.

  • Прописали основные смыслы и принципы РКШ;
  • Разместили как ценностные предложения (результаты, которые даём; впечатления, которые будет получать ребенок), так и прикладные вещи (как организовано обучение, какие занятия и т.д.)
  • Приступили к дизайну, оформили в стильном и минималистичном дизайне, который не отвлекает от сути и помогает человеку воспринимать то, что написано на сайте.
И перешли подготовкой к рекламной кампании.

3 этап – работа с трафиком

Для привлечения трафика на сайт использовали поисковую рекламу и баннеры РСЯ. Настроили рекламную и начали следить за результатом.


Одновременно создали сообщество в VK, чтобы освещать все события, происходящие в школе, выгружать фотографии, видео, голосовать для детей и родителей школы «Разумея». А также привлечь внимание к жизни школы других пользователей соцсети. Сообщество VK удобная площадка для обмена мнением, социальных контактов.
Для прогрева новых участников сообщества написали контент-план, запланировали публикации на месяц. Запустили рекламу в ADS VK.

Все проведенные работы дали свои результаты: 1 сентября все классы были практически полностью заполнены учениками.

Трипваер для частной школы

Мы продолжили сотрудничество дальше. На осенне-зимний период разработали новую стратегию привлечения потенциальных родителей и учеников. В качестве своеобразного трипваера разработали два направления:
  • участие в дополнительных школьных кружках (китайский, рукоделие);
  • подготовку дошкольников к первому классу по чтению. письму и математике.
С помощью этой стратегии удалось привлечь в школу еще две аудитории потенциальных клиентов, которые в дальнейшем могут перейти к покупке основного продукта – основного обучения в 1-5 классе школы.

Если у вас есть образовательный продукт, и вы хотите также привлечь в него новых клиентов, заполняйте форму ниже и записывайте на бесплатную консультацию.
    Появились вопросы?
    Кирилл Кирсанович
    Продакт-маркетолог
    Задайте вопрос — я помогу определить проблему и предложу решение